Анна Цуканова: жертвы хэд-хантера – кто они?

О том, как попасть на крючок хэд-ханеру и найти хорошую работу без особых усилий рассказывает, зам.директора по рекрутменту КГ «Аналитик-Центр» Анна Цуканова

Максимум 20% кандидатов, приславших свое резюме в компанию, имеют шанс быть приглашенным на личное собеседование. Что делать? Лучший способ сделать так, чтобы работодатель тебя сам нашел и захотел нанять…

Парадоксально, как много сотрудников мечтают попасть в компании уровня Apple или Google, но несмотря на свои явные достоинства не могут этого сделать. Аналогичные проблемы испытывают и HR-службы компаний уровня Apple и Google в поиске новых сотрудников.

Дело не в отборе из огромной массы желающих. Гораздо более сложная задача - найти тех уникальных, кто впоследствии сделает имя компании. Как правило, эти уникумы не размещают свое резюме на сайтах по поиску работы и не рассылают его в кадровые агентства.

В поисках именно такой эксклюзивной аудитории трудятся хэд-хантеры. Методы работы этих «бойцов невидимого фронта» открыто обсуждаются на сайтах по подбору персонала. Секреты передаются «из уст в уста».

Наиболее популярными для расставления невидимых сетей являются интернет-площадки, такие как «Мой круг», Профессионалы.ру, LinkedIn.ru, Facebook.ru, «Мой мир». Сайты указаны без привязки к уровню востребованности, т.к. источники отбираются с учетом специфики вакансии.

Присутствие на этих сайтах дает возможность устанавливать новые деловые контакты, общаться с коллегами по цеху, быть в курсе новостей в своей отрасли, делиться мнениями. При этом, анкета на сайте не является прямым указанием на то, что вы готовы рассматривать предложения по работе.

Как правильно представить информацию о себе?

Специалисты по поиску информации о кандидатах (помощники хэд-хатнтеров, так называемые, «ресёчеры») чаще всего используют поиск по ключевым словам. В числе индикаторов, по которым ресёчер может опознать ваш профиль: названия компаний и подразделений, уникальные функции, программы, а также термины или выражения, свойственные конкретным профессиям и должностям.

Например, для поиска «Менеджера по планированию» на крупное производственное предприятие, скорее всего будут использоваться такие фразы, как «календарно-сетевое планирование» или «Primavera» (название специализированной программы).

Еще один ресурс для поиска специалистов, это статьи в профессиональных изданиях. Имеет смысл поддерживать контакты со специализированными изданиями, в том числе электронными, с тем, чтобы периодически публиковать свои статьи, заметки, комментарии.

Конференции и выставки

Подобно профессиональным сообществам, выставки и конференции объединяют специалистов одного профиля. Поскольку сама атмосфера таких мероприятий предполагает активное установление новых контактов, переданная вами визитка вполне может оказаться в руках хэд-хантера.

Личная сеть профессиональных контактов

Расширяйте круг знакомых среди профессионалов своей отрасли, в том числе, среди тех, кого вы считаете авторитетами отрасли. Если хэд-хантер не вышел на Вас напрямую, о Вас должны знать те, к кому обратятся в первую очередь.

Таким образом, если вы заинтересованы получить интересное предложения по работе, являетесь при этом специалистом высокого класса, но не готовы афишировать поиск работы, заявите о себе миру одним из перечисленных способов.

Подойдите к этому процессу с точки зрения продвижения продукта на высоко конкурентном рынке: он должен быть уникальным, отражать пользу для потенциального покупателя (в данном случае, работодателя) и быть доступным, в случае потребности в нем.
.

Источник: http://egojournal.ru/blogs/page-1174/page-1175/
.