Мертвые души РЖД, - расследование Романа Шилова

В 2015 году, по всей России чуть не отменили большую часть пригородных электропоездов по причине отсутствия средств, так как пассажирские перевозки не окупаются. В ситуацию вмешался лично многоуважаемый президент РФ Владимир Путин и исправил положение дел, напомнив о социальной значимости железной дороги.

А уже в марте 2016 в Нижегородской области происходит следующее!!!

На пригородных электропоездах от станции Доскино до станции Нижний Новгород (Московский вокзал), проезд в один конец стоит 53 рубля. Однако, начиная с марта 2016, кондуктора начали предлагать не один билет за 53 рубля, а два по 26 рублей.

То есть, пассажир приобретает один билет за 26 рублей до промежуточной станции (например: Нижний Новгород-Сортировочный), а от нее ему продают еще один билет, но уже до станции Нижнний Новгород, и тоже за 26 рублей.

Таким образом, общая стоимость двух билетов до г. Н.Новгород составляет 52 рубля, что на 1 рубль меньше, чем в случае приобретения одного билета сразу от Доскино до Нижнего Новгорода.

Такие махинации кондуктора объясняют выполнением плана по продажи билетов на станции расположенные между Доскино и Нижним Новгородом (Московский вокзал).

Вы не ослышались - именно выполнением плана!!! Как будто кондуктора виноваты в том, что на промежуточные станции народа едет меньше чем в сам Нижний Новгород.

Безусловно, есть плюс в том, что можно минимально, но сэкономить на проезде. Но ведь это не скидочная акция РЖД, а выполнение плана!

Задача по выполнению плана поставлена каким-то руководителем с хорошей зарплатой. После чего заключение об убыточности пассажирских перевозок следует подвергнуть сомнению.

Как пассажирские перевозки могут приносить прибыль, если организация не зарабатывает деньги, а выполняет план?

Абсурдная ситуация напоминает поэму Н.В. Гоголя «Мертвые души», только в данном случае кондуктора собирают «мертвых пассажиров». И что-то подсказывает, что так не только в Нижегородской области, а везде.
.

Давайте попробуем подсчитать некий минимум понесенных убытков от выполнения этого плана.

От Доскино до Нижнего Новгорода за день проходит 17 поездов, в обратном направлении 13, итого 30 составов в день.

Возьмем, на мой взгляд, такой минимум, что один состав перевозит 41 человек (полная вместимость автобуса ПАЗ-3205) со станции Доскино. Следовательно, план не позволяет получить прибыль с одного состава 41 рубль. За один день убытки составляют уже 1230 рублей, а уже за 16 прошедших дней марта эти убытки составляют 19 680 рублей. И это только по одному направлению, и только по одному такому решению. Не удивлюсь, что на самом деле убытки за пол марта составят весь зарплатный фонд этих же кондукторов.

Причем, сейчас уже каждому школьнику известен основной закон экономики – «спрос рождает предложение», но необходимость в «мертвых душах» видимо слишком важна.

Если кондуктора сначала предлагали приобрести два билета, то в последнее время они без твоего спроса пробивают как надо им.

Видимо работникам еще и пригрозили какой-то ответственностью за несоблюдение плана, иначе, чем объяснить такое рвение и самоотдачу в этом вопросе?
Вот и получается, что где можно зарабатывать деньги РЖД не хочет этого делать, а как уменьшать расходы, то должны страдать граждане из-за отмены поездов и повышения проезда.

Вывод тут один - пока РЖД будет выполнять планы высокоскоростных дорог и дешевого проезда нам не видать.
.
Роман Шилов, "Штаб 24"