Открытость - философия успеха в ЖКХ, - Александр Селезнев

Как побороть коррупцию в ЖКХ? Как поднять уровень доверия населения к тем, кто управляет домами? Как сделать так, чтобы жители и коммунальщики слышали друг друга? Философией успеха в управлении многоквартирными домами делится один из отраслевых лидеров - руководитель УК «Варнава Строй-Инвест» из Выксы Нижегородской области Александр Селезнев.

«ЖКХ – не латание дыр, а внимательная работа с людьми, в этом наша философия. слово философия применительно к ЖКХ многих заставит улыбнуться. Но я напомню, что управление домами относится к сфере услуг. А раз это сфера услуг, то любая организация там работающая просто обязана нести жителям определенную философию, иметь свое узнаваемое лицо. Наша философия – открытость и постоянный контакт с населением. Лицо тоже есть, причем совершенно конкретное – ее руководитель».

«Подавляющее число жителей домов, которыми управляет моя компания, знает меня лично. Это при том, что на данный момент в управлении находятся 53 многоквартирных дома, что по меркам Выксы довольно много. Тем не менее – это так. Почему? Потому что часто хожу на общие собрания жителей, в том числе и на ежегодные отчетные собрания. С цифрами и сметами в руках рассказываю, на что были потрачены деньги собственников жилья за прошедший год. Там же вместе мы планируем, что и как будем делать с их домами в следующем году».

«Знаю, что именно финансовая прозрачность как раз и является яблоком раздора во многих конфликтах между населением и их управляющими компаниями. Далеко не все информируют жильцов о том, куда тратятся их деньги, ну а о том, чтобы сам руководитель УК выходил на отчетные собрания – это вообще большая редкость. Но мне и моим коллегам скрывать нечего. Тем более, что от такого общения есть огромная польза. Жители видят воочию, что их дома в надежных руках. Ну а для нас такая обратная связь вообще бесценна. После тщательного разбора полетов можно спокойно работать и заниматься планированием».

«Буквально на днях во время собрания в одном из домов жители сказали фразу, от которой испытал настоящую гордость. На вопрос: «Что бы вы хотели в следующем году?» прозвучал ответ: «Не знаем. У нас уже все сделано». Но так, к сожалению пока еще не везде. Домовой фонд разный. И степень проблем разная. Недопонимания тоже иногда случаются. Иногда жители просят сделать невозможное, то на что средств нет и взять их неоткуда. Разъясняем, ищем правильное решение и почти всегда находим компромисс».

«Живое взаимодействие с жителями нравится нам еще и потому, что у самых активных горожан всегда в запасе интересные идеи. Например, после одного из собраний возникла мысль сделать так чтобы дома, которые находятся в управлении нашей компании, внешне чем-то отличались от остальных. Как сказали бы дизайнеры – имели свой фирменный стиль. Эту идею органично соединили с пожеланиями жильцов иметь над подъездами защитные козырьки. В итоге все козырьки были выполнены в единой стилистике и цветовой гамме. Так у домов появилось свое лицо-крыльцо».

«Принято считать, что работать в сфере ЖКХ скучно, что там одни проблемы и нет никакого простора для творчества. Ничего подобного. В ЖКХ работать интересно. Только к делу нужно относиться как к своему личному, дорожить репутацией и все получится».

Источник: Комсомольская правда