Кредиты негативно влияют на динамику среднего чека

Нижегородская область является тем редким регионом, где уже на протяжении нескольких лет ведется наблюдение за величиной среднего чека покупателей. Делает это Независимое рейтинговое агентство "А+". В январе 2017 года иследователи зафиксировали рекордное падение. Средний чек нижегородцев составил 564 рубля, что на 73 рубля меньше чем в декабре. Год назад отставание январского среднего чека от декабрьского составляло всего 9 рублей, два года назад – 57 рублей, три года назад – 32 рубля.

В январе 2017-го нижегородцы охотнее других покупали куриное мясо и куриные яйца. Так продолжается уже 6 месяцев подряд. Индейка оказалась единственным товаром сегмента «белки-углеводы», который по сравнению с декабрем не упал, а вырос на несколько десятых процента. Заметно уменьшилось потребление свинины, говядины, баранины, не говоря уже о рыбе и морепродуктах. В категории «фрукты-овощи» сменился лидер – яблоки слегка обошли помидоры. Далее идут картофель, свежий огурец, бананы, мандарины и апельсины.

- Январский средний чек и комментарии населения по его итогам показывают общий тренд к экономии., - подчеркнул руководитель Независимого рейтингового агентства «А+» Максим Сучков. - Причины экономии кроются не только в элементарном отсутствии лишних денег, но и в неуверенности людей в своем финансовом будущем.

В алкогольном сегменте второй месяц лидирует шампанское (игристые вина). Отставшим в декабре пиву и водке, впервые за все годы наблюдений так и не удалось догнать и перегнать шипучий напиток. Любопытный факт «январской шампанизации населения» был изучен с помощью блиц-опроса, в результате чего стал понятен общий настрой. «Хочется продлить ощущение праздника, но с наименьшими финансовыми потерями, и шампанское – это неплохой выход», - прокомментировал один из покупателей, и данный ответ перекликается с сотнями подобных.

- Основные «страхи» связаны с боязнью потери работы или источника доходов, а так же с кредитной нагрузкой. Почти 40% респондентов в своих комментариях подчеркнули, что вынуждены экономить из-за выплат по взятым ранее кредитам. Закредитованность оказывает все большее влияние на потребительскую активность, - подытожил Максим Сучков.

.

Источник: «Независимое рейтинговое агентство «А+»