Надия Черкасова (ВТБ 24) о женском предпринимательстве

С каждым годом все больше женщин решают заняться собственным бизнесом. Доля бизнес-леди пока мала, однако, по расчетам экспертов, к концу 21 века гендерное неравенство в бизнесе исчезнет.

Об особенностях женского предпринимательства рассказывает Надия Черкасова, член Правления и директор департамента обслуживания клиентов малого бизнеса банка ВТБ 24, а по совместительству глава комитета по развитию женского предпринимательства Общероссийской общественной организации «Опора России»

- Предприниматель – не профессия, а образ мышления, стремление созидать и готовность к риску, - уверена Надия Черкасова. - Сейчас во всем мире отслеживается положительный тренд в развитии женского предпринимательства. Согласно доклада Всемирного экономического форума «The Global Gender Gap Report», к 2095 гендерное неравенство в бизнесе исчезнет. Авторы доклада отмечают, что этому способствует все большее проникновение женщин в политическую сферу в различных странах, например, с 2005 года стало вдвое больше женщин-министров.

- Я верю в женский бизнес и вижу большой потенциал у женщин-предпринимателей, в том числе в России. Существует исследование, согласно которому в России есть ряд важных факторов способствующих развитию женского бизнеса. Это высокий уровень образованности женщин, размеры рынка сбыта, возможности для развития бизнеса. Кроме того, достаточно высоко оценивается количество женщин, намеренных увеличить бизнес вдвое и трудоустроить 10 человек в течение 5 лет. Авторы исследования отмечают, что процент таких женщин растет во всем мире.

- Портрет российской бизнес-леди приблизительно таков. Это энергичная женщина с активной жизненной позицией, у которой есть стремление реализовать свои идеи, быть независимой от работодателя и достичь успеха в разных областях своей жизни. Женское предпринимательство очень развито среди женщин в возрасте 30-40 лет с детьми, именно в этом возрасте многие мамы решают открыть свой бизнес. Собственное дело дает женщине больше свободы и возможность совмещать работу и семью.

- Женщинам-предпринимателям присущ более консервативный, гибкий и осторожный подход, нежели мужчинам, что особенно ценно для бизнеса в период кризиса. У женщин прекрасно развита интуиция. А главное, они стремятся претворить в жизнь свои идеи и проживают проекты душой, в то время как мужчины изначально больше оценивают успешность и финансовый потенциал проектов. Можно отметить и то, что женщины меньше боятся ошибок и неудач, благодаря чему им значительно проще начать свой проект.

- Женщины чаще всего встречаются в сегменте малого бизнеса. Самые популярные сферы среди женщин-предпринимателей – это индустрия красоты, моды, разнообразные интеллектуальные услуги, сфера детских товаров и услуг и производство продуктов питания. Кроме перечисленных направлений, женщин можно встретить и во многих других отраслях.

- В настоящий момент важную роль играет усиление мер поддержки государства женщинам-предпринимателям в части предоставления субсидий. Надеюсь, что в будущем дополнительные льготы и преференции помогут женщинам еще смелее начинать и развивать свои проекты.

- В рамках деятельности Комитета по развитию женского предпринимательства Общероссийской общественной организации «Опора России», председателем которого я являюсь, ведется работа сразу по трем основным направлениям: тиражирование историй успеха среди женщин-предпринимателей, разработка законодательных инициатив по формированию стартового капитала для бизнеса, а также реализация образовательных программ.
.
По материалам интервью в информационном портале МирФин