Максим Сучков (Штаб 24) о сирийских помидорах

Каким образом политика и масс-медиа оказывают влияние на покупательскую активность и потребительский выбор, рассказывает руководитель «Независимого рейтингового агентства «А+», председатель правления группы компаний «Штаб 24» Сучков Максим Игоревич.

- Уже почти три года как «Независимое рейтинговое агентство «А+» изучает «средний чек» - объективный показатель соотношения двух граней потребления: уровня потребительских цен и покупательской способности населения. «Средний чек» высчитывается как сумма всех совершенных покупок за определенный период времени, разделенная на количество чеков за тот же период, - пояснил Максим Сучков.

- Если говорить о влиянии масс-медиа и политических новостей на динамику «среднего чека», потребительский выбор и покупательскую активность населения, то, пожалуй, самым показательным является исследование «среднего чека» в ноябре 2015 года в Нижегородской области, - отметил Сучков. - Достаточно сказать, что в ноябрьских покупательских корзинах были обнаружены товары с пометкой «черная пятница» и «сирийские помидоры».

- Черная пятница - это день официального старта сезона распродаж, традиция, пришедшая к нам с Запада. В 2015 году в акции приняли участие многие российские торговые сети, ну а изобретательности некоторых нижегородских предприятий торговли просто не было предела. Чего только стоит «распродажа черной и красной икры с выездом на дом» от «Океана гурмэ» или ярмарка брендов высокой моды от галереи «Лакшери Стор». Факты таковы, что наиболее крупные покупки непродовольственных товаров были зафиксированы в чеках именно в день «черной пятницы» – 27 ноября.

- После знаменитой речи президента перед федеральным собранием и обещанием турецким властям, что одними помидорами они не отделаются, в стране появился политизированный овощ, - заметил Максим Сучков. – Помидор стал главным героем новостей и различных ток-шоу. Томаты и до этого являлись лидером потребительской корзины в сегменте овощи-фрукты. Но после речи президента их потребление заметно увеличилось. Правда многие помидоры «вдруг» из турецких превратились в азербайджанские, египетские, иранские и даже СИРИЙСКИЕ.

- Примерно такая же история случилась когда-то с крымскими винами. После всплеска патриотических настроений связанных с воссоединением России и Крыма спрос на крымские вина вырос в разы. Логистические операторы и торговые сети среагировали оперативно, и теперь крымские вина прочно стоят на прилавках, вытеснив оттуда многие импортные аналоги. Импортозамещение в действии.

- Думаю, что у многих маркетологов стало хорошей привычкой слушать выступления нашего президента, членов правительства, следить за политическими и прочими новостями. Совсем недавно видел в одном из строительных супермаркетов унитазный ершик из коллекции «замочить в сортире», - улыбаясь, говорит эксперт. - «Сирийские помидоры», «крымские вина», «вятский квас», «вежливые люди», «зеленые человечки», «сапоги из индийского океана», «спящий мишка», «мухи и котлеты». Сколько еще замечательных брендов подарит нам креативное агентство «политическая конъюнктура».