Рекламщики - траблшутеры
По прогнозу аналитического агентства Forrester в 2020-2021 году рекламный бизнес лишится не менее ста тысяч сотрудников.
Под ударом уже оказался рынок рекламы в США, где в 2020 году из рекламной индустрии будут сокращены не менее 35200 сотрудников, а в 2021 году еще 16600 специалистов.
В мировом масштабе все выглядит куда более сурово: шесть крупнейших игроков на рынке рекламы собираются сократить не менее 49700 специалистов.
Кого сократят и куда тренд?
Прежде всего сокращения коснутся рекламных агентств. Положение дел таково, что рекламные агентства уже проводят сокращения. И это приблизительно на 15% больше, чем digital-агентства. Все из-за того, что digital-агентства предлагают более актуальные услуги и там трудятся работники с опытом сразу же в нескольких областях.
Все более востребованными становятся сотрудники новой формации – траблшутеры, работающие на стыке маркетинга и смежных с ним компетенций, собранные в небольшие, гибкие к изменениям окружающей среды команды. Времена холдингов с помпезными офисами уходят в прошлое.
Форматы работы тоже меняются. Траблшутинг в последние годы концептуально перевернул привычные представления клиента о рекламной деятельности. Средство доставки и оперативность доставки стали едва ли не важнее, чем сам контент. Подходы в стиле «мы креативим, красиво рекламируем, а потом хоть трава не расти» более не работают. Клиенту нужен тот, кто доведет его товар (услугу) до раздела «итого».
Пробиться к потребителю во что бы то ни стало – подобного вызова на рекламном рынке еще несколько лет назад не было. Чего уж говорить о востребованности таких особенных компетенций, как декапитализация товаров и услуг конкурентов, что подразумевает работу не только в масс-медиа и соцсетях, но и напрямую с негативно настроенными потребителями.
«Рекламщик» новой формации, в представлении клиента больше не офисный планктон, создатель красивых роликов – это воин без страза и упрека, настоящий траблшутер. С данной реальностью рекламному рынку приходится считаться все сильней.