Магнит, Дюннинг и устойчивое развитие

Ян Дюннинг (Jan Dunning) о стратегии устойчивого развития сети «Магнит». Выдержки из интервью.

Вначале о том, что такое «устойчивое развитие»? Термин впервые появился в докладе ООН 1987 года. Это фундаментальные принципы экономической и социальной деятельности человека, учитывающие экологические аспекты как ключевые. То есть согласно теории устойчивого развития - вся деятельность человека должна быть направлена на сохранение природы.

Не все промышленные группы разделяют данный подход. Многие считают «потребительское» отношение нормой, однако президент и генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг (Jan Dunning) приверженец теории устойчивого развития. Вот как он видит воплощение теории касательно сети «Магнит».

Пять областей, на которых «Магнит» сосредоточится в период до 2025 года.

1. Окружающая среда. (Акцент на мире, в котором мы живем)

2. «Зеленая» цепочка поставок. (Это то, что мы едим, из чего сделана еда)

3. Сотрудники компании. (Это актив, который есть и будет у компании)

4. Местные сообщества. (Вовлеченность в местные дела, благотворительность, регулярная помощь в чрезвычайных ситуациях)

5. Здоровье и благополучие. (Программы обучения здоровому питанию, правильному рациону)

Ян Дюннинг сообщил, что к 2025 году «Магнит» хочет добиться четких результатов в сфере управления пищевыми отходами, а именно – намерен сократить их наполовину. К 2025 году 50% собственных упаковок «Магнита» будет из перерабатываемого или компостируемого пластика.

Что касается местных сообществ, «Магнит» собирается стать надежными партнером местных поставщиков и намерен помогать им разрабатывать собственные стратегии в области устойчивого развития.

Еще одно важнейшее направление - «зеленая» цепочка поставок, которую «Магнит» собирается формировать как для собственного производства, так и для торговых марок.

Что касается сотрудников сети, то неотъемлемой частью устойчивого развития будет обеспечение справедливых и прозрачных условий труда и возможность вести диалог. Кроме того, «Магнит» собирается обеспечить грамотную оценку персонала и способствовать росту собственных кадров. Показатель уровня удовлетворенности персонала должен быть - 70%.

Ян Дюннинг подчеркивает, что «Магнит» в одиночку не способен изменить мир, необходимы союзники. Он видит их в лице «АКОРТ» (Ассоциации Компаний Розничной Торговли) и ECR (Efficient Consumer Response). Обе организации играют важную роль в обмене опытом между ретейлерами и поставщиками.

И самое важное… Глава «Магнита» уверен, что необходимо заручиться поддержкой среди потребителей. Здоровье и устойчивое развитие - темы, очень близкие молодому поколению.

«Я ощущаю это на себе, - говорит Ян Дюннинг. - У меня 12-летняя дочь, и она часто говорит мне как много пластика в море, как это плохо. Я в свои 12 лет думал только о футболе».

Осведомленность о мировых проблемах и вовлеченность в них у молодежи растет быстрыми темпами. Объединившись, мы покажем, что это наш мир, мы должны принять его и позаботиться о нем.

Теги: