Штраф за непристегнутый ремень – реальность
Штраф за непристегнутый ремень – реальность. Об этом сообщил исполнительный директор компании «Фрактал» Иван Пургин.
В своем интервью популярному российскому каналу для автолюбителей и профессионалов RuDorogi эксперт рассказал об основных трендах в области фотовидеофиксации нарушений ПДД. По словам Ивана Пургина на первое место выходят такие нарушения, как – непристегнутый ремень безопасности и использование смартфона в автомобиле без гарнитуры.
Сколько раз, садясь в такси, мы видим картину того, как водитель во время движения разговаривает по телефону, переписывается с кем либо, общается в чате, тем самым подвергая свою жизнь и жизни пассажиров опасности. А еще у многих таксистов есть такая бравада – не пристегиваться ремнем безопасности и осуждающе коситься, когда пристегиваются пассажиры.
Интересно, что самыми «непристегнутыми» в России являются как раз те, кто по долгу службы просто обязан подавать пример остальным – это не только таксисты, но и водители автобусов и большегрузных автомобилей.
О подобных любопытных наблюдениях рассказал Иван Пургин. Наблюдения были произведены с помощью новейшего комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД «Аргентум», созданного командой разработчиков из компании «Фрактал».
За один только день комплекс «Аргентум» выявил нарушений ПДД (непристегнутый ремень) на один миллион рублей. Любопытно, что сразу после того, как об этом факте сообщили СМИ, нарушений на данном участке дороги стало в два раза меньше. Бравада водителей сошла на нет и большинство из них стали пристегиваться ремнями безопасности.
Пока «Аргентум» штрафовал нарушителей лишь в тестовом режиме, а потому постепенно количество нарушений на данном испытательном участке дороги снова увеличилось. Как сообщили изданию RuDorogi в ГИБДД в скором времени комплекс полностью пройдет испытания и заступит на постоянное дежурство, тогда стоит ожидать значительного снижения количества нарушений.
Почему так важно пристегиваться ремнями безопасности?
Иван Пургин рассказал изданию RuDorogi о шокирующих фактах статистики, согласно которым в прошлом году в стране произошло 132466 ДТП, в которых погибло 14504 человека. Каждое девятое ДТП со смертельным исходом. Непристегнутых ремнем безопасности из низ было почти 9%.
По словам эксперта водители и пассажиры часто не пристегиваются не из-за бравады, а из-за обычного непонимания того, что происходит с человеком во время аварии. А происходит вот что.
По законам физики при лобовом столкновении автомобиль замирает, а вот человеческое тело продолжает лететь вперед с той же скоростью, на которой до столкновения двигался автомобиль. К примеру, если вес человека 50 килограммов, а скорость автомобиля 70 км/час, то при лобовом ударе на непристегнутое тело действует ударная нагрузка примерно в четыре тонны. Выжить в таких условиях абсолютно невозможно. Только ремень безопасности в разы гасит нагрузку и спасает жизнь.
Эксперт считает, что необходимы профилактические меры, начиная с занятий в школах. Необходим комплексный подход, в котором меры по предупреждению нарушений ПДД работали бы в едином алгоритме со штрафными санкциями. Пристегнутый ремень безопасности должен стать непреложным правилом. Тоже самое касается разговоров и отправки сообщений в смартфоне за рулем.
В этой связи эксперт возлагает большие надежды на национальный проект «Безопасные качественные дороги», главной целью которого является уменьшение аварийности, а к 2030 году достижение нулевой смертности в результате ДТП.
Сейчас ПДД написаны кровью, и это пора прекратить, - считает эксперт.