ШТАБ 24: Клиент всегда неправ - новый тренд в рекламе

Реклама - не работает! Лояльность покупателей на нуле! Российский покупатель стал непробиваем! Именно так звучат фразы маркетологов в последнее время. Никому и в голову не приходит, что большая часть вины лежит на самих маркетологах

Воспитанные в традициях MBA и прочих "институтов усовершенствования" некоторые российские маркетологи находятся в плену мифов, выращенных в стенах этих самых заведений. Главный миф - клиент всегда прав! Из-за этого базового заблуждения многие маркетологи готовы действовать в угоду пожеланиям рекламодателей, оставляя пожелания целевой аудитории без внимания, а иногда попросту игнорируя их. Это в корне неправильно. а в эпоху кризиса - неправильно вдвойне.

Иногда чтобы помочь клиенту нужно, как в медицине, делать то, чего он не хочет! Что такое предприниматель в эпоху финансовой нестабильности - это ходячий недуг и испуг. Даже самые стрессоустойчивые топ-менеджеры дают сбои из-за стресса. Невольно они переносят свое внутреннее тревожное состояние на исполнителя, а те в свою очередь на потребителя. Не стоит затем удивляться, почему потребитель не реагирует на "гениальный, тревожный месседж". Он не просто не хочет на него реагировать, он отторгает "запугивающую рекламу" всей своей сущностью.

Оглянитесь, вокруг не реклама, а сплошные страшилки. Бактерии, грязь и кариес захватили страну. Сплошь устрашающие характеристики современной ситуации, неумелые элементы "черного пиара" с прогнозом неудач клиентов при обращении к конкурентам. В дополнение, открыто фиксируется низкий уровень платежеспособности спроса клиентов, которым адресовываются рекламные сообщения. Какие тут могут быть продажи? Какая лояльность?

Форма подачи тоже не блещет разнообразием. На экранах и в глянце сплошной пластмассовый позитив: мама – домохозяйка с сумками, папа – один и тот же актер, который перебегает из ролика в ролик, ребенок – то болеет, то испачкался, то поранился, а периодами на него нападают вирусы и бактерии. Сплошные страхи и угрозы. Говоря языком наркоманов - передоз.

Многие рекламные «креаторы» умудряются впихнуть в рекламное сообщение огромное колическтво информации. Из-за этого повторяющиеся через час предложения вложить деньги в модный банк под высокие годовые, не сподвигают, а пугают не по детски.

Тем не менее, именно, выручка за размещение рекламы составляет основную часть бюджета многих средств массовой информации, поэтому СМИ и рекламиные агентства продолжают действовать в угоду рекламодателям, оставляя пожелания своей аудитории без внимания.

Истинным профессионалам от рекламы, пора научиться говорить клиенту то, в чем они внутренне уверены уже много лет, но не смеют сказать из-за боязни потерять деньги: "вы не правы". Ну а презумпцию правоты заказчика, нужно всегда подвергать сомнению, повторяя мантру "клиент всегда неправ!"
.

Юлия Масленникова, Вятский гуманитарный университет, специально для сайта "ШТАБ 24"