Доверие к рекламе в 2016 году упало на 7%

Минус 7% - таков индекс доверия россиян к рекламе в 2016 году. Наиболее негативное отношение к телевизионной и радиорекламе (минус 16% и минус 17% соответственно). Об этом говорится в исследовании Deloitte.

Наиболее лояльной аудиторией 2016 года стали молодые люди 16–19 лет и женщины. Наименее лояльными - лица старше 60 лет.

Наиболее полезной оказалась реклама на телевидении (7%). Индекс полезности рекламы в интернете упал на 5%. Интернету более всего доверяют как источнику информации.

В целом медиапотребление в России растет (+6%). Драйвер потребления – интернет (62%), электронные книги (31%) и видеоигры (4%).

Рост онлайн-активности произошел за счет старших возрастных групп, а также за счет пользования смартфонами. Владельцы последних стали проводить на 18 минут больше времени в интернете в день, в то время как пользование интернетом с ноутбуков и стационарных компьютеров снизилось на 13 и 14 минут соответственно.

Лучшая динамика в Рунете у социальной сети «ВКонтакте»: доля тех, кто стал чаще пользоваться сайтом, на 28% превысила долю тех, кто пользуется им реже. 19% соответствующий показатель достиг для новостных сайтов в целом, 5% у Instagram. Активность в Facebook в целом падала, но росла среди тех, кто чаще пользуется иностранными источниками новостей, чем российскими.

На 16% упало чтение печатных книг, потребление телевидения уменьшилось на 8%, радио — на 4%. Для телевидения снижение составило семь минут в день, при этом респонденты стали меньше смотреть ТВ только в рабочие дни.

Просмотр телевидения чаще происходит спонтанно: только 25% респондентов заранее планируют, какую программу хотят смотреть.

Половина респондентов покупает печатные СМИ, около 25% предпочитают бесплатные издания. Примерно 10% подписались на газеты или журналы, еще 17% опрошенных читают СМИ, которые покупают их друзья или родственники. Среди тех, кто покупает печатные СМИ, только 30% делают это регулярно.