Шилов Роман из «ШТАБ 24» о заложниках «Эффекта-ВАУ»

Роман Шилов из «ШТАБ 24» знает как не стать заложником «Эффекта-ВАУ»

Об «Эффекте-ВАУ» рассказывают многие предприниматели, правда, сами того не понимая, что стали его заложником. По сути «Эффект-ВАУ» это обратное от «ВАУ-эффекта», который испытывает покупатель.

Смысл это эффекта заключается в том, что после открытия магазина или кафе в первую неделю ощущается хороший спрос, присутствует достаточный поток клиентов приносящих выручку.

Естественно в этот момент предприниматель находится в восторге, представляет себя через пару лет миллионером, ведь его дело оказалось действительно прибыльным. Именно это чувство и называется «Эффект-ВАУ».

Однако затем, как правило, происходит резкий спад продаж, который может растянуться на недели и месяцы.Предприниматель начинает горевать.

Хуже всего, когда он не выходит из «Эффекта-ВАУ» а начинает ждать, что за один день ситуация кардинально изменится.

Такое ожидание обычно длится до дня оплаты аренды. Эта дата однозначно позволяет выйти из «Эффекта-ВАУ». Потом на горизонте начинает маячить кредит либо закрытие.

Спад продаж объясняется тем, что в первые дни работы предприниматель активно занимался рекламой и продвижением сам того не подозревая.

Даже банальная вывеска «мы открылись» является замечательным инструментом привлечения любопытных покупателей из числа прохожих. Некоторые предприниматели под разным предлогом не один раз в год вывешивают такую вывеску.

Мало открыть магазин и ждать покупателей, надо сделать так чтобы покупатели пришли. После того как люди побывали в новом заведение они отсеиваются и многие из них теряют интерес.

Ошибкой является то, что предприниматель расслабляется, и наслаждается «Эффектом-ВАУ», в то время как надо вкалывать.

Покупатель, может больше не вернуться, так как, удовлетворив чувство любопытства, его больше ничего не зацепило. Соответственно, чтобы действительно радоваться от успехов Вашего дела требуется подогревать интерес клиентов.

Для подогрева интереса каждый пользуется своими секретными рецептами. Не стоит уделять все внимание только ценовой политике. Несмотря на важность цены в торговле и любви к халяве, российский потребитель стал меньше доверять красивым стендам со скидками.

И это недоверие заработано жизненным опытом, после ситуаций, когда цены специально повышались за некоторое время до проведения акции, чтобы потом ввести в заблуждение потребителей «скидкой».
Из-за чего сейчас большинство потребителей пытается подловить предпринимателя на обычном «разводе».

Как заслужить доверие покупателей и правильно «оторваться от конкурентов» знают специалисты «ШТАБ 24».

Главное оберегайте свою репутацию. Надо развивать свои конкурентные преимущества. Стоит вспомнить об имидже и сервисе. Эта пара взаимосвязанных понятий, может вытянуть Вас из любого кризиса.

Имидж и сервис необходимо развивать и поддерживать постоянно в независимости от количества продаж. Для поддержания репутации и получения клиентов приходится нести расходы, а иногда даже работать и в минус! А как Вы хотели?

Формула проста: "имидж - это всегда расходы". Но предпринимательская деятельность без правильного имиджа обречена на провал».