Министр Анастасия Звягина о подмосковном «Инциденте»

Для чего нужны соцсети? Чтобы общаться с друзьями, «постить» и «лайкать»? Оказывается не только…. В правительстве Московской области соцсетям придумали еще одно полезное применение…

О том как жители Подмосковья решают свои проблемы через социальные сети рассказала Министр Правительства Подмосковья по информационной политике Анастасия Викторовна Звягина

- Губернатор Подмосковья с первых дней работы задал новый уровень взаимодействия с жителями. Это портал «Добродел», прямые эфиры с губернатором, письма на его электронную почту и т.д. Все эти механизмы призваны сделать власть ближе к жителям. В прошлом году мы решили пойти дальше - на те площадки, где люди общаются каждый день, где они не боятся говорить - в социальные сети, - отметила Анастасия Звягина.

- Именно так появился «Инцидент» - автоматизированная система для мониторинга соцсетей, которыми, к слову, пользуются порядка четырех миллионов жителей региона. Принцип работы системы «Инцидент» в следующем: написал, например, Иван Иваныч гневный пост о том, что в его дворе не чистят пешеходные дорожки. Система поймала жалобу и отправила ее по месту назначения - в Госадмтехнадзор. Дальше эту жалобу получает конкретный инспектор, работающий на территории. Он отправляется по указанному адресу и, если жалоба подтверждается, включает меры административного реагирования.

- В чем отличие от традиционного способа работы с жалобами? Во-первых, нет чиновничьего официоза. Не нужно заниматься перепиской, соблюдая весь политес официального документооборота. Жалобу можно проверить, что называется, день в день, не дожидаясь, пока сугробы во дворе Иван Иваныча растают сами собой. А во-вторых, не каждый Иван Иваныч вообще соберется писать официальную жалобу, а это значит, что проблема день ото дня будет лишь усугубляться, расти в масштабах и усилий для ее решения в итоге нужно будет приложить больше.

- Результат стал заметен довольно быстро - люди перестали бояться задавать вопросы чиновникам в социальных сетях. Аккаунты органов власти стали узнаваемыми, а вопросы - более адресными. Жители видят, что их проблемы решаются, и позитивно реагируют на наше присутствие в социальных сетях, - подчеркивает Анастасия Звягина.

Эксперты считают, что скоро проекты, подобные подмосковному «Инциденту», заменят собой все «горячие линии» и колл-центры.
.

По материалам статьи Ирины Рыбниковой «Российская газета»