Продажи электроники и бытовой техники - куда тренд?
Итоги года: рынок бытовой техники и электроники превысил триллион евро (1,1 триллион), что на 4% больше, чем годом ранее. Российский рынок вырос на 17%
Согласно исследованиям компании GfK, в 2018 году глобальные продажи выросли в сегментах телекоммуникаций (+7%), малой бытовой техники (+7%), потребительской электроники/фото (+6%) и IT/офисном оборудовании (+1%).
Самым крупным сегментом рынка стали телекоммуникации с долей продаж 44% и объемом около 440 млрд. евро. Потребители сегодня все чаще делают выбор в пользу устройств премиум-класса, особенно это касается смартфонов. В данном сегменте продажи выросли на 7%.
Второй по величине сегмент рынка в 2018 году - это крупная бытовая техника . Продажи составили около 177 млрд. евро.
В целом на крупную бытовую технику, такую как холодильники, микроволновки, стиральные или посудомоечные машины пришлось около 17% продаж.
Среди главных потребительских запросов: многофункциональные устройства и их возможность связывать различные устройства через сеть и управлять ими с помощью смартфона.
В сегменте компьютерной техники и периферии наблюдается рост спроса на высокопроизводительные устройства, особенно на игровые ПК и ноутбуки
В сегменте фото негативный тренд. Продажи ниже прошлогодних на 5%. Положительный тренд есть лишь в продажах продвинутых фотокамер.