Азбука траблшутинга - правило трех повторений
Существует миф о том, что СМИ умерли и теперь балом правят социальные сети. Сети действительно «рулят», но лучше всего работает микс: СМИ – соцсети – сарафанное радио
(Отрывок из книги "100 КРАСНЫХ ФЛАЖКОВ")
Тренд дня таков: методы доставки становятся более важными, чем контент. Информации стало так много, что пробить информационные фильтры возможно лишь при соблюдении определенных правил. Одно из них – правило трех повторений..
Об этом правиле знает каждый, кто учился в педагогическом ВУЗе или проходил управленческие курсы. Но далеко не все учителя применяют правило в школе и уж тем более мало кто пользуется им в повседневной жизни. Но речь сейчас не об общих формулировках, а о конкретике, о бизнесе и о том, как вести бизнес успешно, используя правило трех повторений в работе с масс-медиа и в рекламе
Итак, предположим, что некой парикмахерской «Косичка» взбрело в голову сделать рекламную кампанию на тему того, что данная парикмахерская является самой крутой в городе. Тут сразу же нужно вспомнить еще одно базовое правило: «позиционируйся или умри». Лучшим во всем быть невозможно – в это никто не поверит.
Лучше выбрать одно конкретное направление. Одну прическу, одну услугу, одну компетенцию. В нее и нужно бить, как в ключевую и уникальную. И только железно застолбив одну нишу, легендизировав себя в ней, можно раскидывать щупальца дальше.
Парикмахерской «Косичка» на роду написано стать лучшей в сегменте «Лучшие косички нашего городка, района, префектуры и т д». Обычное плетение косичек при помощи СМИ нужно возвести в ранг искусства! Как это сделать бюджетно и эффективно? Поможет правило трех повторений…
Первое. Необходимо провести не менее трех мероприятий по тематике «Мы лучшие в плетении косичек». Одно из них должно быть направлено на чиновников и политиков. Лучше всего подойдет конкурс типа «Коса Единой России», ну или наоборот «Коса оппозиции». Второе мероприятие должно быть рассчитано на детей и подростков. Третье – из разряда «гламур». Например, выставка фоторабот: «Коса на миллион». Надергать из интернета и распечатать фотографий, поставить их в рамочки никакого труда не составит. Не важно, что на вашей выставке было пять с половиной друзей, с которыми вы скоротали время за бокалом шампанского, важно чтобы СМИ рассказали об этом, как о чем-то выдающемся и уникальном. Преувеличение – это естественный путь всех звезд и главный принцип шоу-бизнеса.
Не забудьте по итогам трех мероприятий выпустить брошюру. Для закрепления себя в нише «косичка» и последующей раздаче клиентам. Вы уже поняли – скупиться на фотографа и райтера не рекомендуется.
Незадолго до этого…. За три месяца до начала вашей экспансии в сегмент «Лучшая косичка», вы должны зарегистрироваться в основных соцсетях: фейсбук, одноклассники, инстаграмм, в-контакте. Если не умеете это делать – найдите того, кто умеет. Ваш персонаж в соцсетях может быть вымышленным. Кошечек и собачек в аватарах быть не должно. Это должны быть живые и в меру привлекательные без излишеств и перегибов люди. Изначально ничто не должно выдавать в персонаже принадлежность к вашей парикмахерской. Профессией вашего аватара должно быть нечто близкое, но нейтральное – например стилист или имиджмейкер. Три месяца нормальный срок чтобы набрать достаточное количество друзей во всех соцсетях и создать страничку с нейтральным названием, например «Стильные мира сего». Внимание! Бить в лоб созданием страницы «Парикмахерская Косичка» нельзя. Подобное привлекает ботов, а не живых людей.
Второе. После того, как проведете мероприятие, разместите релиз с красивыми фото в трех электронных СМИ. Если покопаться нетрудно найти хорошие ресурсы, недорогие и качественные. Не надо сразу же замахиваться на Коммерсанты с Ведомостями, без штанов останетесь. В каждом городке есть нечто вроде ресурса «Про город» и сайтов областных газет. Не так уж важна посещаемость сайтов, ведь ваша задача - завоевать доверие ваших подписчиков в соцсетях. Информация опубликованная в СМИ, а затем размещенная в соцсетях работает в несколько раз лучше, чем если бы вы просто запостили текст и фотки у себя в ленте. Если выполните все в точности, как здесь написано - эффект точно будет. О ваших «косичках» заговорят.
Третье и главное… Не стесняйтесь и не ленитесь повторять все трижды. Можно и больше, но бойтесь передозировок. Три – это та оптимальная цифра, которая достаточна, чтобы дать вашей рекламе возможность пробить информационные фильтры, но не навязнуть в зубах до степени отторжения.
Что делать дальше? Об этом и многом другом материал «Траблшутинг для начинающих - история парикмахерской «Косичка». Ну а о том как сделать удачу своей постоянной спутницей рассказывает брошюра «100 красных флажков» известного российского траблшутера Максима Сучкова.